Воспитание патриотизма.
Слово "патриотизм" происходит от греческого patris - родина, отечество. В толковом словаре Вл. Даля указывается, что патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его...
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
На личностном уровне человека-патриота характеризуют такие черты, как наличие устойчивого мировоззрения, интереса к политике правительства РФ, нравственных идеалов, соблюдение норм поведения.
На общественном уровне патриотизм можно понимать как стремление усилить значимость своего государства, повысить его авторитет в мировом сообществе.
Многие видные военачальники соглашались с тезисом Наполеона о том, что "на войне нравственный элемент относится к физическому как 3:1", чем подтверждали решающее значение морального духа в укреплении армии и подчеркивали, что при определенных условиях храбрость солдат может компенсировать численный перевес противника.
Поэтому воспитание морального духа было и остается важнейшей задачей в деятельности воспитателей-педагогов.
Моральный дух содержит в себе два главных элемента: духовно-нравственный и социально-психологический. Они тесно связаны между собой и взаимодействуют.
К духовно-нравственным элементам относятся нравственные идеалы, принципы, убеждения и нормы, определяющие отношение человека к государству, обществу, войне. Это фундаментальные, наиболее устойчивые элементы, выраженные такими понятиями, как «Отечество», «Родина», «воинский долг».
Социально-психологические элементы включают коллективные и индивидуальные эмоции, чувства и настроения, возникающие в процессе мирной жизнедеятельности. То есть воспитательная работа должна быть направлена на коррекцию отрицательных эмоций, чувств и настроений и формирование положительных.
Какие же качества нужно воспитывать: способность к дружбе, стремление к взаимовыручке и взаимоуважению, дисциплинированность и исполнительность, ответственность, стойкость, смелость, мужество, гордость за свою Родину, чувство собственного достоинства, и др.
Методы воспитания: 1. главный, это конечно, же забота о детях и личный пример педагога; 2. все методы пед. воздействия во время учебного процесса и во внеклассной работе.
Кроме того, условиями эффективного формирования патриотических убеждений является: 1. обращение к истории Отечества, правдивый и всесторонний показ ее примеров, анализ достижений и неудач; 2. обращение к урокам граждановедения и обществознания.
Важную роль в формировании морального духа играют различные государственные символы, празднование памятных событий в истории страны (празднование в нашей стране Дня Победы).
|